Сегодня новая музыка используется как некая универсальная категория художественной музыки 20-го века. Однако новая музыка не обозначает четко определенную эпоху и, конечно же, не является универсальным стилистическим признаком в том смысле, что - сравнимо с этапами развития и школами музыкального классицизма или романтизма - возник единый канон.
Основные понятия
Соседние термины, такие как современная и новейшая музыка или даже музыкальный авангард, образуют пересечения в этой системе значений. Во всех этих терминах выражается требование актуальности и своевременности, подчеркивается возможность эксперимента, формулируется претензия на новаторский, прогрессивный или критически подрывной характер музыки 20 века и современности, когда можно скачать музыку бесплатно.
История
В истории музыки появление музыки, объявленной Новой музыкой, знаменует собой исторический рубеж около 1910 года, когда различные ее протагонисты хотели окончательно оставить позади 19 век, который считался закрытой эпохой. В истории музыки разрыв с тем, что было раньше, связан с именами Арнольда Шёнберга, Альбана Берга и Антона Веберна, то есть с так называемой Второй венской школой. Но к новаторам-первопроходцам можно отнести и таких протагонистов музыкального футуризма, как Луиджи Руссоло и Франческо Балилла Прателла, или таких единичных пионеров, как Эдгард Варез или Чарльз Айвз.
Их инновации затронули все измерения музыкального произведения: гармонию, ритм, тембр, динамику, форму и, не в последнюю очередь, творчество и художественный характер самой Новой музыки. Акцент на обновлении на самом деле был направлен на внемузыкальный, политико-социальный топик: революция.
Говорили об освобождении от оков музыкальных условностей и академических инкрустаций. Однако для слушателя новое изначально означало разрушение ряда условностей и привычек. До сих пор он привык к тому, что временные диссонансы всегда имеют тенденцию растворяться, что накопленное напряжение аннулируется в финале.