Как только мобильная связь появилась в коммерческом использовании, она тут же проникла на борт пассажирских самолетов. Большинство авиакомпаний предоставляли возможность совершить голосовой звонок с бортового телефона. Но этот сервис слегка отставал от развития технологий мобильной связи.
Сотовая связь со временем могла предложить намного больше, чем обычный голосовой звонок. Например, с бортового телефона в самолете невозможно осуществить доступ в Интернет (а сегодня, это – не роскошь и не причуда, а жизненная необходимость для многих обычных дел от управления личными финансами до получения срочной корреспонденции).
Кроме этого, современный мобильный телефон – это исключительно персонифицированное устройство. В нем пользователь для своего удобства настраивает различные приложение, имеет доступ к личной адресной книге и списку контактов и многие другие удобные вещи, которые утрачиваются при пользовании чужим терминалом.
Итак, какие причины мешают использованию сотовых телефонов в самолете. Главная из них, что существуют вполне конкретные требования безопасности, что не позволяют использование мобильных устройств, которые могут создавать помехи для работы систем самолета. Всем известно, что и бортовыми системами в самолете и мобильными телефонами используются для работы радиоканалы. При одновременной работе этих устройств существует высокая степень вероятности возникновения интерференции различных устройств (проще говоря, они могут влиять на работу друг друга).
Помехи в работе мобильного телефона не так важны, как помехи в работе радиосвязи самого самолета с диспетчерским центром, работе бортового радара, телеметрических систем и т.п. Естественно, что это в меньшей или большей степени влияет на обеспечение безопасности полета. Те, кто скептически относятся к такому объяснению, ссылаются на то, что, во-первых, все системы самолета надежно защищены от внешнего влияния технической защитой, а, во-вторых, устройства мобильной связи и радиоустройства самолета работают в различных частотных диапазонах.
Это несомненно так. Однако, за период с 2000 года во всем мире было зафиксировано почти 100 отдельных инцидентов во время выполнения гражданских рейсов, которые были вызваны использованием пассажирами на борту мобильных телефонов. Это было установлено расследованием. Поэтому запрет закреплен в правилах полетов.