» » Разговоры по сотовому телефону требуют правил этики

Разговоры по сотовому телефону требуют правил этики

Разговоры по сотовому телефону требуют правил этики
Когда мы общаемся с собеседником лично, так сказать, с глазу на глаз, мы принимаем дополнительную информацию. Как он себя чувствует, его расположение духа, как он реагирует на сказанные вами слова и так далее. Все равно при беседе мы соблюдаем элементарные правила этикета. Когда мы разговариваем по телефону, мы не видим собеседника. И поэтому от нас требуется больше внимания. Для телефонных разговоров правила этики более строги, именно из-за отсутствия обратной связи. Вы не можете знать, где находится человек, удобно ему разговаривать или нет. Соблюдение правил этики сделает его минимально дискомфортным и максимально удобным как для вас, так и для вашего собеседника. Особенно это касается при решении служебных вопросов с коллегами или партнерами по бизнесу. Соблюдение правил этики позволит вам разговаривать на понятном языке и не вызовет раздражения даже у незнакомых людей.
Первые правила, которые нужно соблюдать, когда вы звоните незнакомому человеку. Обязательно уточните, с кем вы разговариваете. Конечно, сотовый телефон – устройство персональное, но трубку мог поднять кто-то другой, или вы неправильно набрали номер. Если вы убедились, что дозвонились именно нужному человеку, обязательно представьтесь и объясните причину звонка. Теперь узнайте, удобно ли вашему собеседнику разговаривать в данное время. Если выяснится, что собеседник занят, просто узнайте, когда вам можно перезвонить.
Обычно по правилам этикета разговаривать по телефону можно не более 3 минут. Если вы планируете более долгий разговор, заранее узнайте, есть ли у него возможность разговаривать более 5 минут. Может лучше для вас перезвонить. Во время разговора отгородитесь от лишнего шума, чтобы собеседник мог вас легко услышать.
Если звоните не вы, а звонят вам, тоже требуются элементарные правила этики. Если вам позвонили в самый неподходящий момент, какие слова нужно найти и что сказать? И брать ли вообще трубку? Универсального совета, конечно, не будет. Лучше всего, ответьте на звонок и, дав сказать собеседнику вступительное слово, попросите его перезвонить. По возможности свяжитесь с ним сами. Долгое молчание может спровоцировать повторные звонки.
Не оправдывайте себя лишней занятостью, будьте всегда вежливы. Пользование при разговоре правилами этики только укрепят профессиональные связи. Потому что вас всегда будут рады слышать. И тогда отзовутся на любые ваши проблемы.

Похожие статьи

  • Фиксированная телефонная связь – преимущества и недостатки

    Каких-то двадцать лет назад стационарный телефон в нашем доме был очень важным фактором. Он дал возможность общаться с друзьями, родственниками и коллегами, не смотря на расстояние. Присутствие телефона не только повышало статус, но и стоимость жилья. Чтобы иметь телефон, люди годами стояли в очереди, платили деньги и даже были готовы сами проложить «последнюю милю» ради заветного телефона. С появлением сотовой связи монополия фиксированной...

  • Стоимость услуг сотовой связи

    Представить нашу жизнь без сотового телефона уже очень трудно. И траты на услуги сотовой связи давно уже включены, как необходимая статья расходов, в семейный бюджет. Все это понятно. Ведь без сотового телефона мы потеряем связь с необходимыми людьми и мобильность. И поэтому выкраиваем из бюджета несколько сот рублей, иногда и больше, чтобы всегда быть на связи. Но если бы 20-25 лет назад мы попробовали ли бы общаться по сотовому телефону, как...

  • Увеличение возможностей определить местоположение

    Человек всегда искал эффективный способ ориентации на местности. В древние времена человек просто запоминал природные объекты, чтобы определить свое местоположение. Для территории в несколько десятком километров этого было достаточно. В средние века, когда люди начали путешествовать за пределы своего континента, этого стало недостаточно. Вот когда речь пошла о навигации. По солнцу и звездам определить точное местоположение не всегда удавалось...

  • Мобильное телевидение

    Вместе с радио и интернетом телевидение считается одним из самых распространенных средств массовой информации. По телевидению можно просмотреть новости и развлекательные шоу, художественные фильмы и познавательные программы. Все системы телевещания были аналоговыми с самого начала появления телевидения. В 90-х годах прошлого века стали разрабатывать перевод сигнала из аналогового в цифровой. В 1993 году организовалась группа. В нее входили 300...

  • Глушители для сигнала сотовой связи

    Сотовым телефоном пользуются практически все люди и практически во всех места. Даже под землей - в метро, и в воздухе - в самолете. В некоторых помещениях действие сигнала связи увеличивают, строя репитеры, прокладывая излучающие кабели и используя различные технические средства. Но есть места, где пользоваться сотовыми телефонами нежелательно. Можно нарушить должную тишину и даже вызвать безопасность здоровью людей. В таких случаях используют...