При личном общении с родственниками, коллегами и друзьями, мы чтим некоторые правила общения, или этику. В этот момент мы находимся с ними в непосредственном контакте, визуально мы можем наблюдать много полезной информации о них:
- Настроение;
- Реакцию на вопросы;
- Занятость.
При телефонном общении мы должны быть более внимательны к собеседнику, так как он может быть чем-то озадачен, либо занят. Сюда можно причислить и дополнительные условия:
- Абонент может быть в людном месте;
- Управлять автотранспортом;
- Кушать и т.д.
Эти факторы могут мешать вашей беседе, требуется соблюдать этику и доставлять минимум дискомфорта собеседнику. Наибольшее внимание необходимо уделить обсуждению рабочих задач с партнерами и коллегами по бизнесу.
"Этика – общие для всех правила, пример для общения, который всем понятен, не вызывает раздражения и недоумения у ранее незнакомых личностей”.
Этика исходящего звонка
Звоня незнакомому человеку, не забудьте представиться сами и спросить его имя, так как часто номер набирается на слух, либо по памяти. Ошибку исключить нельзя, а тратить время на пустой разговор с чужим человеком не из самых лучших занятий. Когда выяснили, тот ли человек на той стороне линии, узнайте, "есть ли у него время?”, "не отвлекаете ли вы его от важных дел?”. Ведь человек может быть за рулем или занят чем угодно. Если он ответит, что занят, узнайте, "когда вы сможете ему перезвонить”.
Звоня, занимайте как можно меньше времени собеседника, которого Вы набрали. Если разговор будет долгим (более 5 минут), поинтересуйтесь: "сможет ли он столько говорить”, или же выделите свободное время несколько позже для такого разговора. Говоря по телефону, удалитесь от источников излишнего шума, так как Вас не будет слышно на фоне шума транспорта, техники или скопления людей.
Когда звонят вам
Если инициатор звонка не Вы, этику все же соблюдать придется. Каждый из нас попадал в ситуацию, когда звонят в "самый неудобный момент”. Как поступить в таком случае? Все зависит от уровня вашей занятости.
"Важный совет! Как можно быстрее дать понять звонящему, что звонок Вами принят, но вы сейчас заняты”.
Дайте собеседнику сказать вступительное слово, после чего скажите, что перезвоните ему. Если же времени мало, свяжитесь с ним позже сами, как только будет шанс, иначе долгое молчание может привести к новым навязчивым звонкам.
Вывод
Не важно, заняты вы или находитесь в сложной ситуации – не забывайте быть вежливым. Это позволит решить вопрос в кратчайшие сроки. Общаясь по сотовому телефону культурно, вы сможете укрепить свои деловые контакты, вам ответят на любые вопросы.
Видео: Телефонный этикет