При личном общении с кем бы то ни было, мы придерживаемся определенных норм и правил. Другими словами, мы соблюдаем этику общения. Благодаря тому, что в этом случае наше нахождение в непосредственном визуальном контакте с собеседником позволяет получать дополнительную важную информацию, например, о самочувствии человека, его настроении (что видно из мимики), реакцию на разговор и много другой невербальной информации, которая при непосредственном общении позволяет нам выбирать наиболее оптимальные формы коммуникации, подбирать слова и темы для беседы.
При телефонном разговоре такая обратная связь отсутствует. Это требует он того, кто разговаривает по мобильному телефону проявлять внимание и учтивость в большей мере. Кроме этого, собеседник может быть непосредственно чем либо занят или с кем-то разговаривать.
В случае с общением по мобильному телефону необходимо принимать во внимание такие дополнительные обстоятельства собеседника, как то, например, что он может быть в месте, где ему разговаривать не очень удобно. Например, это – шумное место. В другом случае собеседник может непосредственно управлять автомобилем, сидеть за обеденным столом и т.п.
Все это, естественно, мешает нормальному разговору. Поэтому, особенные требования ложатся на звонящего, который должен соблюсти некоторые этические требования, что минимизируют дискомфорт и сделают общение удобным и приятным. Особенно это важно при решении рабочих вопросов при разговорах с коллегами, партнерами, клиентами или сотрудниками.
Дело в том, что этикой называют систему общепринятых правил, так сказать единые нормы для общения, которые понятны всем и которые не должны бы вызывать ни раздражения, ни неприятия. Тем более у людей лично незнакомых или малознакомых. Потому, стоит руководствоваться некоторыми правилами.
Звонящий должен представиться и коротко сообщить о цели звонка. Не будет неуместным уточнить имя собеседника (несмотря на то, что мобильный телефон является, как правило, персональным устройством). После того, как собеседники убедились, что звонящий не ошибся номером, он же должен уточнить удобно ли принимающему звонок разговаривать. Если человек занят просто спросите о том, когда перезвонить и не пускайтесь в извинения или объяснения.
Если же позвонили вам в неподходящее время, дайте знать, что вызов принят, но вы заняты. Для этого сбивается звонок сигналом отбоя. В этом случае постарайтесь сами перезвонить побыстрее.