Сейчас происходит большой рост игровых услуг. По данным аналитиков этот рынок в скором времени выйдет на 1 место по объему вложенных денег и молниеносной скорости развития. Интернет убрал грань между мобильными ПК и стационарными компьютерами, постепенно размыл границы между сотовыми телефонами и портативными терминалами. Целью разработчиков является создание игр, которые бы подходили к разным терминалам, будь-то мобильные телефоны или другие гаджеты. Всё это вполне достижимо, т. к. существуют технологии и средства, способные справится с этой задачей.
Для внедрения сложных игр в сотовые телефоны нужна комплектация с достаточно ёмкой картой памяти, а также высокая пропускная способность сотовой сети. Компания Data Monitor дала оценку рынку игр для мобильников, из которой ясно видно, что в начале 2000 года этот доходный рынок составил З миллиарда долларов. Высокая производительность сотовых телефонов позволяет абонентам устанавливать и играть в игры, причем даже в сложные, такие, которые еще 5 лет назад не смогли бы «потянуть» мобильники.
Основной проблемой, с которой постоянно сталкиваются фирмы-производители мобильных игр, является заполненность рынка сотовыми телефонами, которые хорошо функционируют, но не позволяют запустить современные игры. Не каждый абонент готов менять мобильный телефон раз в год, тем более только лишь для того, чтобы иметь возможность поиграть в игру.
Способы распространения мобильных игр
На данный момент мобильные игры представляют собой либо программное обеспечение, которое скачал и установил пользователь на свой сотовый телефон, либо онлайн-услуги, состоящие из набора страниц и графики. Существуют WAP-терминалы и WAP-телефоны, которые наилучшим образом адаптированы для мобильных игр. Операторы и компании по созданию игр соревнуются в способе получения прибыли от игрового рынка, придумывая всё более новые способы оплаты за свои услуги.
Для того чтобы привлечь всё новых игроков, разработчики четко оценивают и определяют целевую аудиторию. Для молодежи в возрасте 14-25 лет они делают активные игры с фантастическими, военными и магическими сюжетами. Причем эта возрастная группа является основным контингентом мобильных игр. Людей 25-35 лет больше привлекают спокойные и логические игры. По исследованиям аналитиков, те люди, возраст которых больше 35 лет вообще мало интересуются мобильными играми.
Варианты оплаты мобильных игр
Разработчики мобильных игр тестируют и внедряют способы извлечения прибыли от игроков. Существует несколько видов оплаты: разовая плата за игру, бесплатная игра с платными уровнями, совместная оплата (когда разные абоненты договариваются и оплачивают игру совместно) и бесплатная игра.