Базовые станции внешне представляют собой два железных ящика, расположенных в хорошо вентилируемых помещениях. Чаще всего это крыши зданий или чердаки. Антенна базовых станций состоит из вертикальной части, которая принимает сигналы от мобильных устройств и основного устройства, разбитого на направленные в разные стороны части, которые связывают с контроллером базовую станцию.
Антенна может содержать до шести таких частей, каждая из которых способна обслуживать семьдесят два вызова единовременно. Соответственно, максимальная нагрузка каждой станции- 432 одновременных звонка. Как правило, все сектора не задействуются.
Базовые станции работают в трёх частотных диапазонах, которые могут присутствовать одновременно на одной базовой станции:
- 900 мегагерц. Он имеет высокую проникающую способность и работает на больших расстояниях. Покрывают расстояния до тридцати пяти километров или до семидесяти километров при условии их нахождения вдоль трасс. Однако сигнал распространяется только в горизонтальной плоскости, не достигая летящих самолётов в целях оптимального покрытия околоземного пространства. Чаще данный диапазон используется за городом.
- 1800 мегагерц. Имеет большее число передатчиков, работает на небольших расстояниях. Применяется чаще всего в городах.
- 2100 мегагерц. Служит для работы 3G сетей.
Базовые станции в свою очередь обслуживаются контроллерами, каждый из которых в состоянии обрабатывать сигналы до шестидесяти станций. Связь контроллера с базовой станцией осуществляется посредством радиорелейного или оптическому каналам и его функция заключается в управлении радиоканалами.
Контроллеры управляются коммутаторами, и один коммутатор обрабатывает сигналы до тридцати контроллеров. Коммутаторы осуществляют управление трафиком, работа которого схожа с работой существовавших раньше телефонных станций, когда связистки вручную соединяли необходимые проводки.
Как решаются проблемы абонентов со связью
Наблюдение за бесперебойной работой коммутаторов и контроллеров производится круглосуточно в центрах контроля сети. Контроль включает несколько уровней:
- Диагностика и ликвидация сбоев в работе при помощи датчиков, устанавливаемых на всю аппаратуру. В случаях сбоев датчики передают сигнал об этом в диспетчерские центры.
- Ведение статистики. Центром контроля проводится анализ свежих данных, полученных от всей аппаратуры, с полученными ранее данными и в случаях существенных отличий, центр также передаёт в диспетчерский центр сообщение о неполадке.
- Получение информации от пользователей. При получении жалобы от абонентов проблему связи пытаются решить диспетчеры или технические специалисты, но в случаях, когда им это не удаётся, решение проблемы передаётся инженерам центра контроля.