Последние несколько лет в интернете можно встретить такую услугу, как предоставление информации о чужих входящих и исходящих звонках и смс-разговоров с сотовых телефонов. Заплатив небольшую сумму денег, каждый пользователь интернет может получить такую детализацию.
Между тем, человек, который предоставит вам эту информацию, нарушает закон и может поплатиться исправительными работами, сроком до года. Как известно, спрос рождает предложение, а потому эта услуга возникла не сама по себе. Такой спрос будет всегда, и мошенников, которые предоставят информацию, хватит.
Ни денег, ни услуги
По словам создателей подобных сайтов, клиенты, которые обращаются к этой услуге делятся на З категории. К первой относятся родители, озабоченные вопросом, чем занимается их ребенок в свободное время. Ко второй относятся ревнивые супруги, а к третьей – конкуренты по бизнесу или напротив, деловые партнеры. Дело в том, что чаще всего такие сайты не дают нужную информацию обратившимся.
Человек обращается на сайт с просьбой предоставить входящие и исходящие звонки, совершенные на чужом номере. После оплаты через электронную платежную систему приходит ответ о том, что запрос оформлен неверно, а потому ответ невозможен. Деньги клиенту, конечно не возвращают. В этом случае не приходится говорить о защите прав потребителей.
Сотрудники компаний нарушаю закон
В других случаях действительно происходит кража данных о разговорах. Это, как правило, делают люди, работающие в операторских центрах. Они имеют непосредственный доступ к серверам, откуда и добывают информацию. Не только в нашей стране, но и в других странах нарушается закон о тайне переписке и телефонных переговоров.
Причем за рубежом работники, находящиеся на должности операторов связи очень часто попадают в руки полиции за торговлю закрытыми сведениями. Там судят по всей строгости закона.
В нашей стране до недавнего времени подобных случаев было выявлено мало. Работники сотовых компаний не боялись приговора в виде года исправительных работ. Они спокойно наживались на продаже конфиденциальной информации. Лишь в последние годы владельцы компаний по телекоммуникациям стали более бдительными. Они следят за работниками, которые имеют доступ к серверам и противостоят утечке информации. Этот факт подтверждает большое количество информсообщений, в которых говорится о частом возбуждении уголовных дел за вышеописанные нарушения.
Тот факт, что владельцы сотовых компаний совместно с правоохранительными органами стали заботиться о защите конфиденциальных сведений абонента, без сомнения радует. Но на деле получается, что к серверам с данными абонентов имеет доступ большое количество сотрудников, в том числе обычные консультанты, которые вообще оказались в компании случайно и пришли с улицы. Отсюда следует вывод: заинтересованным в защите личных данных органам, предстоит сделать очень многое, чтобы противостоять утечке информации.